?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время пошла волна клиентов с очень специфическим вопросом про деньги.

Специфичность в том, что про деньги они впрямую не спрашивают, эта тема сама вылезает в каких-то раскладах, не имающих отношения к материальным вопросам. Вчершний случай был совсем уже вопиющим, я решила, что будет полезно про это написать. 

Девушка лет 20-и спрашивает про отношения с молодым человеком. Выясняется, что это так называемый "папский союз" - то есть союз, в котором нужно чему-то научиться (обоим) - и ради этого людей и сводят вместе. Разойтись такому союзу не дают - начинаются различные случайности, которые сталкивают людей вместе, или обстоятельства, заставляющие их контактировать. Поэтому мальчик не уходит из ее жизни, хотя давно уже пора бы ему куда-нибудь на фик.  

Начинаем разбираться - и выяснется, что их союз "папским" был не всегда. Он стал им потому, что в отношениях появилась некая неприятная тенденция, которая не была  вовремя устранена, - теперь процесс зашел уже достаточно далеко и нужно разбираться серьезно. В чем же дело? 

Я смотрю в карты и не верю своим глазам: по картам получается, что она дает ему деньги, и проблема именно в этом.  

Спрашиваю:  

- Ты ему деньги, что ли, даешь?

- Да, давала. И много. И никогда не считала, что проблема может быть в этом.

- Обычно в таких случаях с работы выгоняют, деньги прекращаются.

- Да, и меня выгоняли, но это с ним-то никак не связано.  

Так вот: связано.

Сейчас расскажу, почему. 

Краткая справка:

За то, что мы работаем, выполняем свою миссию и делаем всякие хорошие вещи, нам выдается "энергетическое бабло" - наш ресурс. Часть его выдается хорошим здоровьем, часть - связями, часть  - удовольствием от жизни, и так далее. Некоторую часть нам выдают "на руки" - наличными. На наши повседневные нужды и удовольствия, а также на то, чтобы мы развивались - на тренинг какой-нибудь облагораживающий сходили, или еще что-то.  

Типичная история номер 1. 

Теперь давайте представим на секундочку, что рядом есть человек, с которым у нас не расставлены границы (не понятно, гда моя территория, а где его; на что я имею право, на что нет; на что он имеет право, а куда не заходит). Не расставлены потому, что мы, например, депрессоид (это человек, который ассоциирует смерть с тем, что "все ушли, я остался один" - поэтому не может долго быть в одиночестве и постоянно стремится быть "хорошим и любимым".  

Итак, границы между нами и другим человеком постепенно стираются, мы отождествляем себя с ним  (особенно если мы теперь "семья"), и в какой-то момент "так получается", что все то, что мы зарабатываем, уходит целиком и полностью на его не_важно_что, но на что у него денег не хватает, потому что его эгрегор ему "не отсыпал". И вот тут-то и было бы самое время задуматься: а почему?  

Но нам это не приходит в голову. Мы ругаемся с мамой, нас выгоняют с работы, но мы стоически продолжаем эксплуатировать модель "я его люблю, поэтому я ему буду помогать" = делать и дальше то, на что ему его Эгрегор денег почему-то не выдает.  

И мы не задумываемся над тем, что мы ему, возможно, приносим таким обраом не пользу, а вред. Поэтому Вселенная (или Эгрегоры, называйте как хотите, в данном случае это не очень важно), так вот, Вселенная чешет репу и думает "Так. Она заслуживает денег, но как только она их получает, тут же все уходит в другом направлении - как раз туда, куда я намеренно денег не даю. Пожалуй перестану-ка я ей давать денег, а заодно еще подкину пару уроков на то, чтобы научиться отличать ситуации, в которых нужно помочь близкому человеку, от ситуаций, когда не нужно мешать ему понять то, что он должен понять, попав в финансовую жопу".  

Понять, как нужно действовать в денной конкретной ситуации (помогать или нет, и если да, то как), логическим путем невозможно. Если мы плохо ориентируемся в происходящем, то Вселенная начинает нас учить отличать мораль от этики, потому что только так можно понять разницу.  

Мораль - это когда у нас на каждую жизненную ситуацию заранее есть правильный ответ. Например: "Близким людям всегда нужно помогать, потому что мы таким образом проявляем любовь по отношению к ним ". На самом деле, это далеко не единственный способ проявить любовь. 

Этика - это когда, сталкиваясь с ситуацией, вы прислушиваетесь к внутреннему импульсу. Если это импульс "помочь" - помогаем, если "посочувствовать и поговорить, но не решать за него его проблемы"  - значит так. Бывает, что импульс таков, что человеку нужно что-то понять, а для этого от него все должны отвернуться - даже ты. К счастью, это все-таки редкость :) 

Этика - это немедленное интуитивное реагирование на ситуацию, без боязни, например, "оказаться плохой".  

Это я сейчас, упаси Боже, не призываю никого к жадности, жестокосердию и стяжательству - я просто хочу показать, что бывают нестандартные ситуации, для которых "нормальный правильный ответ" окажется совершенно не подходящим. К жестокости это не имеет отношения, потому что абсолютно что угодно можно сделать с любовью, так , что это не будет обидно.  Но многие продолжают пользоваться привычной моралью - и тогда жизнь принимается нас учить жить интуитивно (по этике). 

Типичная история номер 2. 

Все описанное - только частный аспект более широкой проблемы - легкомысленного отношения к деньгам.  

Нам так часто в детстве говорят, что  "не в деньгах счастье", что многие "хорошие девочки (и мальчики)" начинают относиться к деньгам презрительно, совершенно искренне полагая, что это все бренно, не важно и никакой роли не играет. Играет! Деньги - это один из самых понятных языков, которые Вселенная имеет в своем арсенале для общения с человеком. К деньгам нужно относиться внимательно. Их дают за то, что мы идем по правильному жизненному пути и выполняем свою миссию. Так что это отнюдь не "презренный металл" - это плата за нашу работу и даже за духовный рост. По деньгам очень удобно ослеживать, что нам полезно делать, а что нет. Например, если деньги ушли в каком- то направлении, а после этого резко закончились - надо бы посмотреть, а не потратили ли мы их на что-то вредное для себя или для других.  

Именно поэтому любой перекос в отношении к деньгам вреден: Если мы слишком от них зависим - нас начинают учить. Если мы не обращаем на них внимаения - нас тоже начинают учить. Первая крайность встречается чаще, но вторая, как выяснилось, тоже не редкость, потому что чего только мы не начинаем думать и делать, чтобы быть "хорошими" и "духовными". А на самом деле, деньги - это просто один из языков, на которых Вселенная с нами разговаривает. И как для любого языка - лучше всего придерживаться разговорной нормы, тогда понимание происходит легко и быстро. А ведь это здорово, когда мы со Вселенной в диалоге, верно?

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
valnoled
May. 24th, 2009 12:10 pm (UTC)
Аня, ты гениальна )))
это как раз то, что мне сейчас нужно было прочесть )))
les_tarots
May. 24th, 2009 12:14 pm (UTC)
очень рада :))
lina_11
May. 24th, 2009 12:16 pm (UTC)
Спасибо за пост, очень интересно!
spring_veil
May. 24th, 2009 02:16 pm (UTC)
Наши женщины очень часто любят поступать по "морали" и помогать тем, кому просто запрещено помогать - в основном это проявляется в мужско-женских отношениях.
les_tarots
May. 24th, 2009 05:14 pm (UTC)
Да, это верно. Но и мужчины соыергают те же ошибки, тут гендергые различия не столь важны. Рассказ про девушку, но мне и мужчины с той же проблематикой попадались.
col_pepper
May. 24th, 2009 06:00 pm (UTC)
а когда деньги как бы и есть, но вроде постоянно должен, хотя на всякие сумасбродные вещи, приносящие радось внутреннему ребенку, хватает. Это вселенная положительно оценивает развитие или все же нужно что-то менять?
Правда ответ я знаю, нужно менять :) а вот что с отношением, насколько оно конструктивно :) ?
les_tarots
May. 24th, 2009 06:24 pm (UTC)
Не знаю, солнышко, это надо смотреть. Могу глянуть тебе в четверг. Но если чисто теоретически, то наверно лучше все-таки периодически не быть в долгах ))
shantiless
May. 24th, 2009 09:37 pm (UTC)
Супер! А почему ты называешь этику интуицией / интуицию этикой?
les_tarots
May. 25th, 2009 07:22 am (UTC)
Я "этика" в данном случае употребляю не в соционическом смысле, а просто чтобы отличить готовые правила поведения от мгновенного интуитивного (тоже не в соционическом смысле) реагирования на ситуацию.

Впрочем, если говорить уже про соционику, этики действительно гораздо лучше, чем логики, умеют найти "не запрограммированную" реакцию, сделанную "под размер".
(no subject) - shantiless - May. 25th, 2009 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - les_tarots - May. 25th, 2009 10:15 am (UTC) - Expand
luka_fiery
May. 25th, 2009 07:22 am (UTC)
У! Впечатлила. Спасибо.
les_tarots
May. 25th, 2009 07:26 am (UTC)
Вау, ты читаешь мои посты про таро? Я польщена...)))))
(no subject) - luka_fiery - May. 25th, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - les_tarots - May. 25th, 2009 12:02 pm (UTC) - Expand
discoman
May. 25th, 2009 03:14 pm (UTC)
Здорово:)
Спасибо за позитивный пост!
les_tarots
May. 25th, 2009 07:57 pm (UTC)
С удовольствием ))
vishny
May. 25th, 2009 04:36 pm (UTC)
Полностью разделяю точку зрения... Задумалась: неужели я так торможу с выполнением своей миссии, что меня так резко лишили подкормки...
les_tarots
May. 25th, 2009 07:58 pm (UTC)
Бывает и из-за этого, радо разбираться. В любом случае с этим вопросом полезно покопаться.
(no subject) - vdanch - Jul. 1st, 2009 05:36 pm (UTC) - Expand
vdanch
Jul. 1st, 2009 05:36 pm (UTC)
Спасибо за пост. я задумался о том. А почему у меня с деньгами такая извините жопа.
Тоесть они есть, но не мои. Я как бы на содержании и распределении доходов.А своих то нет.
Возникакет вопрос, а что я не правильно делаю?
les_tarots
Jul. 1st, 2009 08:07 pm (UTC)
Сложно сказать, но что-то явно идет не так. А будь они у Вас, на что бы Вы потратили?
(no subject) - vdanch - Jul. 1st, 2009 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_tarots - Jul. 2nd, 2009 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vdanch - Jul. 2nd, 2009 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - les_tarots - Jul. 2nd, 2009 01:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
les_tarots
Jul. 4th, 2009 07:31 pm (UTC)
Ну что-то делать нужно точно :) Для начала расставить границы и понять, что любовь и давание денег никак между собой не связаны )
(Deleted comment)
(no subject) - les_tarots - Jul. 4th, 2009 08:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - les_tarots - Jul. 5th, 2009 09:22 am (UTC) - Expand
rusmafia
Jul. 30th, 2009 06:04 pm (UTC)
ой, как хочу к вам на сеанс.
les_tarots
Jul. 30th, 2009 09:05 pm (UTC)
Приходите ;))

Подробная информация тут http://les-tarots.livejournal.com/19039.html
Принимаю я в основном по пятницам и средам.

Тел. для записи: 8 915 477 35 40
kinofoba
Sep. 2nd, 2009 05:58 pm (UTC)
Аня, тебе книги писать.

П.С. вспомнила свои отношения с "альфонсом"- один в один...
les_tarots
Sep. 2nd, 2009 06:00 pm (UTC)
Да, я вот и думаю издаться )) Тока "сборник статей их ЖЖ" - как-то не звучит :))))
otdamnavsegda
Feb. 25th, 2010 07:33 pm (UTC)
А как же быть с ситуацией когда мужчина содержит женщину. Много браков когда женщина занимается хозяйством, детьми а муж полностью берет ее обеспечение на себя.
Или к примеру мать содержит своих великовозрастных детей.
Тут работают эти же законы?
les_tarots
Feb. 26th, 2010 08:01 am (UTC)
Да, может запросто. Я периодически сталкиваюсь с ситуациями, в которых женщина решила, что ее самореализация - это иметь семью и сидеть на шее у мужа, а при этом это все удовольствия ей особенно не доставляет. И если продолжать это делать, то может, к сожалению, сложиться ситуация. в которой мужа выгонят с работы, а ей придется, наконец, чем-то заняться. Однако с женщинами ситуация несколько другая, там нужно каждый случай отдельно выяснять.

Про матерей, которые содержат великовозрастных детей - это очень распространенная история как раз из разряда таки вот - классика жанра.

Напомню еще раз, на всякий случай, что у каждого индивидуальная ситуация, который нужно выяснять, если есть необходимость, и что нет тут никаких "общих правил", которые можно было бы приложить. так что осторожнее, что вещи оказываются не такими, как на первый взгляд.

v_i_r_u
Mar. 30th, 2011 10:20 am (UTC)
Привет)
Очень много объясняющий пост) Спасибо
les_tarots
Mar. 30th, 2011 09:16 pm (UTC)
С удовольствием :)
(Deleted comment)
les_tarots
Mar. 30th, 2011 09:17 pm (UTC)
%)
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com