?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отличная статья про то, как прорабатывается луч Звезда и про карту Папа.

Известно, что "Звездам" тяжело с учителями, потому что учителя кажутся "недостойными" спустя какое-то время. Так же тяжело тем, у кого, например, есть вопросы с идеалами - это не только "Звезд" касается. Довольно часто случается, что учитель отождествляется с теми идеалами, которые он для нас олицетворяет, и потом, когда выясняется, что и учитель, и идеалы не совершенны, все отметается разом. И действительно - "если ты такой умный, то почему такой бедный". Мне кажется, что имело бы смысл не судить наших учителей, а просто брать он них то, что приходит - в конечном итоге, каждый старается вложить в вас что-то полезное, а многие учителя уже внесли свою лепту в то, какие мы сегодня. Уважать и любить - это не обязательно означет обожествлять и во всем быть согласными. Кто-то учитель для нас, для кого-то учителя мы, и иногда эти роли меняются - но все мы люди, и, наверное, надо постараться принимать всех такими, какие они есть, - даже тех, кто когда-то "знал ответы на те вопросы, которые мы сейчас только задаем".

Автор incentive_, замечательный астролог и таролог.

"По каким критериям мы выбираем себе учителей, гуру, тренеров, всех тех, кто, как нам кажется, откроет нам истину, двери в новый мир, научит правильно жить, видеть, чувствовать?

В первый момент, при встрече с персонажем, который говорит или делает что-то, истинность чего нас восхищает, мы видим в нем только этот свет - мы очаровываемся учителем, и несколько восторженное восприятие этого человека - есть вполне естественное явление, скорее способствующее процессу обучения.

Мы уверенно говорим его словами, отстаиваем его взгляды, считая их своими - ведь мы искренне согласны с ними! Так мы набираем и проговариваем необходимый объем информации к дальнейшему самостоятельному освоению.

Затем наступает стадия, когда нам становятся видны чисто человеческие качества учителя. Несовершенство...

Многим это сложно пережить. Кто-то закрывает на это глаза, отказываясь верить, кто-то начинает разочаровываться во всем, чему учил их этот человек. И то и другое - тоже нормальные естественные процессы, мы по разному учимся, но это один из этапов, когда полученная информация переваривается и начинает фильтроваться, становиться уже нашим мнением.

Кстати - до чего хорошее слово - "Мнение"! от слова мнить...

А дальше жизнь проверяет все то, чему мы научились, подтверждает или опровергает, комбинирует, перерабатывает мнения в знания, а потом ставит новые вопросы, для ответа на которые к нам приходит новый учитель. И цикл повторяется снова.

Так кто же такой - Учитель? Должен ли он быть идеально просветленной личностью, чтобы иметь право учить нас, дать нам необходимый старт к самостоятельному плаванию? Конечно нет.

Как правило, нашим учителем становится просто тот человек, который уже ответил себе на вопросы, которые мы задаем только сейчас. При этом у него могут быть свои невыученные уроки, от чего наше общение с ним не утрачивает свою ценность.

Забавно, что постулат потребительского общества - "если ты такой умный, то почему такой бедный", так же часто используется среди так называемых "продвинутых" и "идущих по пути" . Бытует мнение: если ты просветлился - то почему в твоей жизни есть место проблемам, болезням, сложностям... Сами того не замечая, люди мыслят старыми шаблонами, просто переставляя слова, используя новые термины.

При любой степени осознанности (просветления, или как еще угодно это называть...) у человека, если уж он тут в сансаре, есть свои задачи, которые ему необходимо решать. Одновременно с этим он может отлично помогать тем, кто на "нижнем этаже".

Есть интересное мнение, что по настоящему эффективным обучение бывает, только в случае если учитель находится не на уровень, а на два выше ученика. Тогда он действительно уже перестал осваивать тот же предмет, что и ученик, полностью переварил и сделал это своим знанием".

***


Не могу удержаться, чтоб не прокомментировать.

- Да, человек на потоке (учительском) и в своей жизни - это не то чтобы разные персонажи, но точно не один и тот же, потому что у него тоже есть карма и уроки. Кроме того, совершенно не понятно, откуда взялось утверждение, что учитель должен быть хорош во всех областях. Нам же не приходит в голову, что учитель французского должен еще и по-китайски. И не приходит в голову, что он дома тоже на французском разговаривает. Просто он хороший учитель и умеет эти знания передавать - вот и все. И кстати, иногда бывают случаи, когда человек, который лучше всех чему-то научит - это вовсе не тот, который этим чем-то лучше всех пользуется (например, хорошие переводчики вообще как правило не могу что бы то ни было преподавать, а учились они часто у тех, кто хорошо учит, но сам за стены МГУ никуда не вылезает).

Учитель - это специфический склад ума и характера, это талант, а не образ жизни, это все го лишь определенная ипостась человека - не единственная.
Другое дело, что любой учитель, если он не шарлатан, очень старается жить так, как преподает, - и рано или поздно ему это удается.

Про "если учитель находится не на уровень, а на два выше ученика" - интересная идея, но только не понятно, чем эти уровни реально измерять. Думаю, что речь идет о том, что учитель должен преподносимую информацию все-таки через свой опыт пропустить - в этом, кстати, одно из важных значений карты "Папа" и одно из свойств соответствующего Луча Миссии. Учитель умеет отличить информацию от опыта.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
dream_catch_me
Mar. 3rd, 2010 04:25 pm (UTC)
Интересно :)
Я далека от идеи о том, что материальный уровень человека должен быть результатом высокого духовного развития (это я про поговорку), но я считаю, что преподаваемое должно быть учителем освоено в собственной жизни, иначе грош цена его урокам. То, что он что-то понял в отрыве от практики, никому не помогает - потому что не видя как он сам живет и конкретные его результаты, ученик не может ему до конца поверить и действительно проникнуться, а также, что еще более важно, освоить самому инструменты, благодаря которым абстрактное знание превращается в твою жизнь. В этом отношении мине не близки сапожники без сапог.
les_tarots
Mar. 3rd, 2010 04:43 pm (UTC)
Так ситуация выглядит в теории. А на практике все в разы сложнее. Никаких сомнений, что учитель как-то свою теорию, безусловно осваивал - мы сейчас не будем говорить о людях, которые впрямую пересказывают других, ничего при этом не испытывая и, как правило, все перевирая. А поговорить имеет смысл о тех, кто свои теории прожил по-настоящему. Так вот это не означает, что они "все время в сапогах". По аналогии с языком: что, учитель любого языка НИКОГДА не делает в нем ошибок? Знаешь, пару раз в жизни я слышала ошибки даже от Громовой. А она для меня образец безукоризненного преподавания. Я во французском языке тоже делаю ошибки. И все делают, даже французы.

Если речь идет о преподавании не конкретного навыка, а метафизической "любви к себе и ближнему" в той или иной форме, то закон действует точно так же. Очень хорошие врачи-психосоматисты, например, ТОЖЕ, не поверишь, болеют. И даже отец Алексанр Мень был пару раз замечен в нетерпимости - при том, что он на редкость талантливый, чистый и благостный проповедник.

Ибо все люди сталкиваются с проблемами, которые могут внешне выглядеть не так, как ощущаться изнутри. Все люди, включая "продвинутых гуру" сталкиваются с уроками. У всех уроки по плечу - слава Богу. нам не дают того, с чем у нас вообще нет шансов справиться. Искушение - это всегда искушение. Так устроен мир: искушают тем, на что ты ведешься, грешник ты или праведник.

Большинство людей, которых я наблюдаю, далеко не идеальны, но это не отнимает у них того, что лично меня им есть чему научить, с сапогами они там или не очень. И я вижу свою задачу в том, чтобы взять от них лучшее, а не в том, чтобы решать, имеет он право учить или нет.

По отношению к своим ученикам: я стараюсь поделиться с ними тем, что во мне есть хорошего, но это не отменяет того, что и мне есть, над чем работать - еще не на одну жизнь хватит. Каждый делится тем, чем может, и когда он говорит на потоке, то вполне способен нести свет, и любовь, и полезные навыки. И каждый учитель тоже всегда растет - прямо в процессе, на твоих глазах. Понаблюдай :)
dream_catch_me
Mar. 3rd, 2010 04:52 pm (UTC)
Ань, я согласна со всем, что ты написала - между нашими комментариями нет противоречий. Вопрос именно в том, что ты описала в первом абзаце - проживает ли человек то, о чем он рассуждает, в собственной жизни, пусть и с ошибками. Ведь не поверишь, есть огромное количество тренеров, учителей и прочих, кто этого не делает. И не всегда потому что они шарлатаны :) Ну вот сколько вокруг людей, рассуждающих о принятии и постоянно находящихся в состоянии стресса, дискомфорта и ненависти к окружающим. Все-таки какой-то баланс должен быть. Конечно, можно и у таких людей чему-то научиться, но я бы не стала - видимо, из-за собственного подлуча я максималист в данном вопросе, мне нужна хоть минимальная "гарантия качества" :)
les_tarots
Mar. 3rd, 2010 04:57 pm (UTC)
Для твоего подлуча как раз и писалась статья...))

Гарантий никаких нет, потому что мнение о человеке меняется - дорастаешь ты до него в опредленный момент, усваиваешь то, что раньше было откровением. И когда больше учиться нечему (или пока нечему - вот тут как раз и важно не сделать поспешных выводов, о том, что он не такой.

Баланс должен быть, согласна.

irinagl
Mar. 3rd, 2010 05:13 pm (UTC)
Аня, Вы молодец!)))
les_tarots
Mar. 3rd, 2010 05:14 pm (UTC)
Спасибо :)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com